27 августа 2020

«МОЙ ПАПА – СОЛНЕЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК…»

Салихат Расулова

– Ваш отец – Расул Гамзатов. Каким Вы его видите: патриархом поэзии, мудрецом, обыкновенным человеком, наделенным природой талантом?

– Наверное, он и есть патриарх поэзии. Но я вижу в нем хорошего, доброго человека. Как значительного, так и беззащитного человека. Вот такое у меня двоякое ощущение.

– Что вам в нем нравится?

– А почти все нравится. Папа очень остроумный, бесхитростный, доверчивый, добрый человек.

– А есть в нем такое, чего не приемлете?

– Может, иногда хотелось бы, чтобы в некоторых вопросах или обстоятельствах он был строгим, требовательным. Вносил, когда надо, в действия элемент жесткости. А в основном ощущения от папы такие солнечные. Если в бытовых делах бывает тяжело, ну, скажем, придешь домой и не знаешь, за что и как взяться, так на фоне папиной доброты становится легко. Интересно сказал о своем отце Александр Дюма-сын: «Мой отец – это большой ребенок, который появился у меня, когда я был совсем маленький». И знаете, это откровение, доброе, солнечное откровение в чем-то близко мне. С папой очень хорошо шутить, он все понимает. И всегда радуется, когда я шучу. В чем-то он для меня как вершина. А в чем-то беззащитен, и я за него чувствую ответственность. К житейским проблемам он совершенно не приспособлен.

– Безусловно, Вы унаследовали от отца качества характера. Но вот какие? Не поделитесь тайной?

– Умение с юмором относиться к проблемам. Меня восхищают его доброта, великодушие, бесхитростность.

– Вас три сестры. К кому из Вас он благоволит?

– Я не чувствую, что он кого-то из нас больше или меньше любит. Он светит всем одинаково. Мы все его видим вот таким солнечным.

«Мой папа – солнечный человек…»: Интервью с Салихат Расуловной Гамзатовой// Бахшиев Ф. Портреты. ХХ век в лицах: Сборник публицистики/ Феликс Михайлович Бахшиев; художник М. Левченко; вступительная статья Камала Ибрагимовича Абукова.- Махачкала: Дагестанское книжное издательство, 2005.- С. 218 – 224.

Комментариев нет:

Отправить комментарий