19 июня 2020

ИСТОЧНИКОМ СВОЕГО ВДОХНОВЕНИЯ РАСУЛ ГАМЗАТОВ СЧИТАЛ РОДНОЙ ОЧАГ

Ахурбек Магометов

Три лета по три недели с Гамзатовым одновременно отдыхали в санатории «Барвиха». Великий поэт в моменты наших прогулок по просторной сосновой роще становился простым горцем. Он много рассказывал об односельчанах, о старших, научивших его жить, вложивших в него любовь ко всему прекрасному, человеческим ценностям.


В нашем и соседних аулах были седобородые старики в мохнатых папахах, не умевшие читать, писать, ни разу не державшие в руках оружие,– говорил Гамзатов.– Но по духу, широте мышления мне они казались генералами и профессорами. Я стараюсь создавать их образы. Многие мои герои наделены их чертами… Короче, истоки моего творчества вижу в родовом очаге. Творцу никак нельзя отрываться от родной земли подобно Ахиллу. Коста точно отметил: «Весь народ земля питает…» Мне кажется, что она по-особому питает писателя…
2018 год

Магометов А. Он не навевал скуку – он приносил радость…: Воспоминания о встречах с Расулом Гамзатовичем Гамзатовым [1923 – 2003]/ Ахурбек Алиханович Магометов// [Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия – Алания] Северная Осетия.- 2018.- 10 октября.

Ахурбек Алиханович Магометов – доктор исторических наук, писатель

Комментариев нет:

Отправить комментарий