26 июля 2018

ИМЯ, БЛИЗКОЕ МИЛЛИОНАМ

Оскар Фельцман

Расул Гамзатов. Имя это знакомо и близко миллионам людей в нашей стране. И я всегда был в числе тех людей, которые в творчестве Расула Гамзатова находили истинную глубину чувств, подлинное поэтическое своеобразие. Литература Р. Гамзатова относится к высоким образцам гуманистического творчества, которое обогащает духовный мир человека, делает его еще более содержательным и прекрасным. Книги поэта были всегда в нашем доме. Но в последние годы мои отношения с Р. Гамзатовым стали не просто отношениями поэта и читателя, а творческими связями, создающими в искусстве очень важное и дорогое для обоих — песню.

Я вспоминаю первую встречу с Расулом Гамзатовым в Москве. Мы познакомились и, я не ошибусь, сразу же почувствовали, что нас многое связывает в искусстве и в восприятии жизни, Тогда тоже звучали моя музыка и стихи поэта. Но они не были еще соединены воедино. Р. Гамзатов подарил мне новые свои книги и еще не опубликованные стихи. Я окунулся в настоящий мир поэзии и приступил к работе над новыми песнями. Это было несколько лет назад. Сейчас я могу говорить о том, что в моем творчестве стихи Расула Гамзатова занимают очень большое и важное место. Я написал на стихи Расула Гамзатова два цикла песен: «Это мы» и «С любовью к женщине». Написал целый ряд песен, среди которых такие, как «Колыбельная», «Много верст — одна страна». Недавно в Москве, в Колонном зале Дома Союзов состоялся творческий вечер поэта. Не скрою, что и я к этому вечеру готовился, испытывал особое волнение.

Сейчас в моих обязательных планах — приезд в вашу дорогую и близкую моему сердцу республику для того, чтобы повидаться с друзьями, показать мои песни людям разных возрастов и профессий.
1975 год

Фельцман, О. Имя, близкое миллионам [Текст]: О Расуле Гамзатовиче Гамзатове (1923 – 2003)/ Оскар Борисович Фельцман [1921 – 2013]// Дагестанская правда.- 1975.- 14 января.

Оскар Борисович Фельцман (1921 – 2013) – композитор, народный артист РСФСР

Комментариев нет:

Отправить комментарий