14 июля 2018

«Я ЛЮБЛЮ ПРИЛЕТАТЬ В МАХАЧКАЛУ…»

Геннадий Иванов

* * *

Я люблю прилетать в Махачкалу
на праздник Белых Журавлей.
Встречаться со старыми друзьями,
читать стихи, купаться
в Каспийском море,
ехать в Гуниб по берегу горной реки
Кара-Койсу,
мимо отвесных скал подниматься
в старую крепость,
последнее прибежище имама Шамиля,–
и там, у памятника Белых Журавлей,
опять читать стихи,
слушать аварские песни,
вспоминать Расула Гамзатова…

Когда-то я сидел у него дома.
Он был уже достаточно стар и болен,
чтобы самостоятельно выпить
рюмочку коньяку,
ему помогал это сделать кто-то
из родственников –
но был еще не так стар и болен,
чтобы забыть о поэзии –
и он говорил о поэтах и поэзии…
Это незабываемо!
Это называется: «Но быть живым,
живым и только,
живым и только до конца!»

Я люблю прилетать в Махачкалу
на праздник Белых Журавлей.
И хотя все знают, что журавли –
это солдаты,
что праздник – в память погибших
воинов,
но это еще
праздник поэзии.
Белые журавли – это солдаты,
но это еще и поэты.
2007 год

Иванов, Г. «Я люблю прилетать в Махачкалу…» [Текст]: Стихотворение/ Геннадий Викторович Иванов// Литературная Россия.- 2007.- № 5.

Геннадий Викторович Иванов – поэт, первый секретарь правления Союза писателей России

Комментариев нет:

Отправить комментарий