08 июля 2018

НАШ С РАСУЛОМ ГАМЗАТОВЫМ ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ СОСТОЯЛСЯ

Магомедтагир Курачев

Мое знакомство с Расулом Гамзатовым состоялось в 1973 году. Я тогда был студентом Дагестанского государственного педагогического института, учился на музыкальном факультете и к тому времени уже писал музыку. Как-то я написал музыку к стихам Расула Гамзатова «О матери». Услышав эту песню, Расул Гамзатович захотел познакомиться с автором, то есть со мной. Ко мне стали подходить знакомые и с таким удивлением и восхищением стали мне говорить: «Тебя ищет Расул Гамзатов! Быстрей, торопись к нему!» Я пришел к нему домой, мы поговорили, он выразил свое удовлетворение моей музыкой. В этот день мы и договорились с ним о творческом содружестве, которое продолжалось до последних дней жизни поэта.

Контактами, которые имел я с Расулом Гамзатовым, в то время не каждый композитор мог похвастаться. Мы часто встречались один на один, и в этой творческой обстановке сидели и слушали друг друга, он читал стихи, я выбирал из них что-то для себя или же пел сочиненное. Мой репертуар почти на 80 % состоит из песен на стихи Расула Гамзатова, меня даже многие поэты упрекали за это, говорили, будто я, кроме как Расула Гамзатова, никого не вижу, не присматриваюсь к их стихам. Но дело в том, что мне близки поэзия Расула Гамзатова, его жизненная философия, искренность, чистота, легкость. Мне легко пишется на его стихи, музыка на них легко ложится. Вы спросите: а что, трудно написать музыку на стихи других авторов? Нет, не трудно. Есть такое понятие, как неудобный, непоющийся текст.

Стихи Расула Гамзатова настраивают на лучшее, дают силу крыльям, которые есть у каждого человека. Не дают угаснуть блеску в глазах, огню в душе. Несмотря ни на какие сложности, говорят, что надо жить, что жизнь прекрасна. Это вот и заставляет снова и снова изучать поэзию Гамзатова, искать в ней что-то новое.
2013 год

Тагир Курачев: Наш с Расулом Гамзатовым творческий союз состоялся [Текст]/ Интервью// Махачкалинские известия.- 2013.- 6 сентября.

Магомедтагир Магомедсагидович Курачев – певец, композитор, народный артист Республики Дагестан, заслуженный артист Российской Федерации

Комментариев нет:

Отправить комментарий