26 июля 2018

ВЛЮБЛЕН С ЮНЫХ ЛЕТ

Алексей Экимян

С юных лет я влюблен в стихи народного поэта Дагестана Расула Гамзатова. Стихи его близки мне не только потому, что в них воспеты жизнь и необыкновенно прекрасная природа Дагестана, не потому, что в них тот богатый колорит, не потому, что я сам являюсь кавказцем, а главным образом потому, что они написаны восторженно и легко проникают в душу, потому что в них много добра и огня, много боли и страдания людей, много ласки и любви, потому что в них воссоединились мудрость и героическое прошлое и настоящее.

Вот уже много лет, как я работаю над созданием песен на стихи Расула Гамзатова. Первая моя работа — это песня «Берегите друзей». Ее впервые великолепно исполнил и исполняет сейчас народный артист СССР Муслим Магомаев. Вслед за ней появились и другие мои песни на слова Расула Гамзатова, такие, как «Кунак», «Сыновья», песни на лирические темы.

Я часто встречаюсь с Расулом Гамзатовым. Бываю у него дома в Москве, в Дагестане. Новые песни я сначала исполняю Расулу и его жене Патимат. Потом слушаю их советы.

В последние три-четыре года ряд авторских вечеров Расула Гамзатова был проведен в крупных концертных залах столицы. Эти вечера, идущие по телевидению для советских людей, стали большими праздниками литературы и искусства. Я заранее готовлюсь к этим вечерам, ибо знаю, с какой теплотой отзываются москвичи о них, с какой теплотой отзываются об авторе. Особенно тепло и вдохновенно прошел вечер Расула Гамзатова в декабре прошлого года. Здесь впервые были исполнены мои новые песни на слова Расула: «Проклятья», «Мой бубен», «Как живете-можете». Думаю, они понравились слушателям.

Я продолжаю работать над созданием песен на слова Расула Гамзатова. Между нами не существует термин «специально для музыки», ибо Расул не пишет мне по заказу стихи, их я беру из книг, которые дарит мне автор. Стихи эти мне близки, как и свои песни.

Хочу пожелать счастья и процветания народам славного Дагестана, народу, который дал миру такого поэта, как Расул Гамзатов.
1975 год

Экимян, А. Влюблен с юных лет [Текст]: О Расуле Гамзатовиче Гамзатове (1923 – 2003)/ Алексей Гургенович Экимян [1927 – 1982]// Дагестанская правда.- 1975.- 14 января.

Алексей Гургенович Экимян (1927 – 1982) – композитор, заслуженный деятель искусств Армянской ССР

Комментариев нет:

Отправить комментарий