29 июля 2018

КАК НАМ ДОРОГ ДРУГ РАСУЛ

Андрей Вознесенский

Я познакомился с поэзией Расула Гамзатова еще давно, до знакомства с самим поэтом. Потом, когда встретился с ним, пожал его руку, подумал, что именно такой человек мог написать мудрые, добрые и страстные стихи. Читатель, еще не видевший Дагестан, не бывавший на Кавказе, в горах, не склонявшийся над синим Каспием, не бродивший по цветущим горным скалам, прочитав стихи Расула, начнет сомневаться: «Кажется, я бывал на этой удивительной земле». Высшее призвание поэзии – это оказание помощи и поддержки человеку. Поэзия с человеком неразлучна и в огне, и в пути, и в мгновения любви. Человек, не ведающий всего этого, стихов не пишет. Песня – сердце всего живого: человека ли, травы ли, дерева ли.

В ней единое чувство, живость, страсть.

Я понимаю Расула так же, как и он понял меня еще до моего рождения. Расул-поэт, Расул-человек всем нам дорог.
1980 год

Вознесенский, А. Как нам дорог друг Расул [Текст]: О творчестве Расула Гамзатовича Гамзатова (1923 – 2003)/ Андрей Андреевич Вознесенский [1933 – 2010]// Расул Гамзатов сказал…: Сборник/ Составитель Абдулла Газимагомедович Даганов [1940 - 2012].- Махачкала: Эпоха, 2003.- С. 96.

Андрей Андреевич Вознесенский (1933 – 2010) – писатель, лауреат Государственной премии СССР

Комментариев нет:

Отправить комментарий