10 августа 2018

СЛАВА МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Леонид Теракопян

Расул Гамзатов на протяжении десятилетий был верным и постоянным автором журнала «Дружба народов». Очень многие его произведения пришли к читателю со страниц этого журнала, и для меня было большим событием, что незадолго до смерти Р. Гамзатова в журнале была напечатана большая подборка его стихов в переводе Елены Николаевской. Я звонил Расулу Гамзатовичу в больницу, поздравил с публикацией.

Для нашей литературы Р. Гамзатов значил очень многое. Это был действительно выдающийся поэт, литератор. Огромным потрясением для людей моего поколения стала его книга «Мой Дагестан». Она открыла нам психологию людей, живущих в Дагестане, их культуру. Помимо прочего, выдающееся значение этой книги заключалось в том, что поэт поднял голос в защиту родного языка от вульгаризаторов, которые считали языки малочисленных народов бесперспективными. Тогда это был важный и мужественный поступок.

Я думаю, что Расул Гамзатов принадлежит к замечательной когорте поэтов, которые остаются славой нашей многонациональной литературы.
2015 год

Вопрос в лоб: в чем, на Ваш взгляд, проявилось величие Расула Гамзатова? [Текст]: О Расуле Гамзатовиче Гамзатове (1923 – 2003)/ Леонид Арамович Теракопян// Литературная Россия.- 2015.- 23 февраля.

Леонид Арамович Теракопян – литературовед

Комментариев нет:

Отправить комментарий